Учитель-логопед Учитель-логопед


Центр сопровождения семей, имеющих детей раннего и дошкольного возраста
Министерство образования и науки Пермского края
Муниципальное образование город Пермь
Оценка качества муниципальных услуг
Дошкольный портал города Перми
Личный кабинет дошкольника
http://gosuslugi.ru

 

 

Учитель-логопед

Учитель-логопед

Артёменко Юлия Анатольевна
Педагогический стаж: 27 лет
Общий стаж: 27 года
Образование: высшее профессиональное
Высшая квалификационная категория

Стихи ко Дню Победы

 

стихи ко Дню Победы

***
Что такое День Победы?
Это утренний парад:
Едут танки и ракеты,
Марширует строй солдат.
Что такое День Победы?
Это праздничный салют:
Фейерверк взлетает в небо,
Рассыпаясь там и тут.
Что такое День Победы?
Это песни за столом,
Это речи и беседы,
Это дедушкин альбом.
Это фрукты и конфеты,
Это запахи весны…
Что такое День Победы –
Это значит – нет войны.
(А. Усачёв)

Подробнее: Стихи ко Дню Победы

Подборка стихов к 23 февраля

Папа

Папа— защитник,
Папа — герой,
Он — охраняет
Наш сон и покой!

Папу очень я люблю

Папу очень я люблю
Ему подарок подарю.
Поцелую и обниму.Вот как я его люблю!

Подробнее: Подборка стихов к 23 февраля

Подборка красивых стихов на Новый Год для детей.

Снег в лесу закутал ёлку,
Спрятал ёлку от ребят.
Ночью ёлка втихомолку
Пробежала в детский сад.
А у нас в саду веселье,
Пляшет шумный хоровод.
Под молоденькой елью
Самый лучший праздник
В садике у нас,
Дед Мороз — проказник,
Шутит — просто класс,
С нам он танцует,
Водит хоровод,
Самый лучший праздник
Это — Новый год.



Фонарики на елочке,
И шарики цветные,
И мишура — волнистая,
И шишки — золотые.
Нарядница-красавица
Зимою расцвела
И много нам подарочков
Под праздник принесла.



С Новым годом всех! Ура!
Рада очень детвора.
Любим елку и игрушки,
И гирлянды, и хлопушки.
Дедушку Мороза ждем,
Песенки ему споем,
Выступим красиво, ярко,
Чтобы дал он нам подарки!



Дорогой наш Дед Мороз,
Где родился ты и рос?
Волшебству, где научился?
Почему всю жизнь не брился?



Загорелись огоньки
Весело на ветках,
Водят дружный хоровод
В садике все детки,
Самый добрый Дед Мороз
Нам принес подарки,
Лучший праздник Новый год,
Самый праздник — яркий!



Новый год, Новый год,
Ждёт нас всех уж у ворот,
Счастье всем он нам принёс
И подарков целый воз!



Елочка нарядная деткам улыбается,
Елочка нарядная — деткам очень нравиться,
Как у яркой елочки — огоньки горят,
Очень рада елочка веселить ребят.

В сад сегодня к придет
Настоящий Новый год:
Будут песни, хоровод,
Дед Мороз с мешком придет.

На елке — все в нарядах,
В красивых маскарадах,
В коронах и бантах,
В туфлях на каблуках,
В блестящей мишуре:
Год Новый на дворе!

В шубе теплой, с бородой
Длинной и косматой
Дедушка Мороз пришел
В гости к вам, ребята.
У него в руках мешок,
В нем подарки детям,
Если вел ты хорошо,
Радуйся конфетам!

Добрый Дедушка Мороз,
Долго нам подарки вёз?
Ты ничего не растерял,
Сквозь облака пока к нам мчал?

Вокруг елки детки встали,
От прыжков почти устали,
И не нужен — хоровод,
Дед Мороз вот-вот придет.



Долгожданный Новый год,
Стоит, ждёт уж у ворот.
Пусть исполнятся мечты
И всё то, что хочешь ты!

Мы на елку нарядились,
Песенки петь — научились,
Новый год встречать — готовы,
Дед Мороза — ждем мы — снова.

Как много шаров красочных
На елочке у нас,
Мы празднуем, танцуем,
Ведь Новый год сейчас.

Дети разыгрались,
Пляшут возле елки,
В красочных костюмах —
Зайцы, лисы, волки,
Даже бурый мишка
К елочке пришел,
И себе подарок
Сладенький нашел.
Мы встречаем Новый год!

В гости к нам уже идёт
Лучший праздник — Новый год!
Мы его всем садом ждали,
Ёлку ярко наряжали.
Мамы нам костюмы шили.
Песни, танцы мы учили.
Ждем теперь, чтоб Дед Мороз
Нам подарочки принёс.

В детском садике сегодня,
Словно в сказке новогодней,
Оживают чудеса:
С зайкой дружится лиса,
А на елке огоньки,
«Ну-ка, елочка, гори!»
Дед Мороз нас не морозит,
Хороводы с нами водит.
Всюду радость, шутки, смех
И подарочки для всех!

Ёлка в праздник в серебре,
Как принцесса ловкая,
И узоры на стекле
Ночь рисует льдинками!
Пусть везение придёт,
И живётся счастливо.
Исполняет Новый год
Все мечты прекрасные!

Хлопаем в ладоши,
Кружимся у ёлки,
Хороши — фонарики,
Хороши — иголки:
С Дед Морозом весело,
С нами он — поет,
И танцует радостно
В славный Новый год.

Садик сверкает от ярких огней,
Сколько на празднике добрых друзей,
Сколько на елочке — шишек, игрушек,
Разных хлопушек и милых зверюшек.

Красивая, нарядная
Стоит в огромном зале,
Мы яркими игрушками
Все вместе — украшали:
Шары на елке разные,
И шишки в серебре,
Стоит она — нарядная
На радость детворе.
Самый лучший праздник
В садике у нас,
Дед Мороз — проказник,
Шутит — просто класс,
С нам он танцует,
Водит хоровод,
Самый лучший праздник
Это — Новый год.

Фонарики на елочке,
И шарики цветные,
И мишура — волнистая,
И шишки — золотые.
Нарядница-красавица
Зимою расцвела
И много нам подарочков
Под праздник принесла.

С Новым годом всех! Ура!
Рада очень детвора.
Любим елку и игрушки,
И гирлянды, и хлопушки.
Дедушку Мороза ждем,
Песенки ему споем,
Выступим красиво, ярко,
Чтобы дал он нам подарки!

Дорогой наш Дед Мороз,
Где родился ты и рос?
Волшебству, где научился?
Почему всю жизнь не брился?

Загорелись огоньки
Весело на ветках,
Водят дружный хоровод
В садике все детки,
Самый добрый Дед Мороз
Нам принес подарки,
Лучший праздник Новый год,
Самый праздник — яркий!

Новый год, Новый год,
Ждёт нас всех уж у ворот,
Счастье всем он нам принёс
И подарков целый воз!

Елочка нарядная деткам улыбается,
Елочка нарядная — деткам очень нравиться,
Как у яркой елочки — огоньки горят,
Очень рада елочка веселить ребят.

В сад сегодня к придет
Настоящий Новый год:
Будут песни, хоровод,
Дед Мороз с мешком придет.

На елке — все в нарядах,
В красивых маскарадах,
В коронах и бантах,
В туфлях на каблуках,
В блестящей мишуре:
Год Новый на дворе!

В шубе теплой, с бородой
Длинной и косматой
Дедушка Мороз пришел
В гости к вам, ребята.
У него в руках мешок,
В нем подарки детям,
Если вел ты хорошо,
Радуйся конфетам!

Добрый Дедушка Мороз,
Долго нам подарки вёз?
Ты ничего не растерял,
Сквозь облака пока к нам мчал?

Вокруг елки детки встали,
От прыжков почти устали,
И не нужен — хоровод,
Дед Мороз вот-вот придет.

Долгожданный Новый год,
Стоит, ждёт уж у ворот.
Пусть исполнятся мечты
И всё то, что хочешь ты!

Мы на елку нарядились,
Песенки петь — научились,
Новый год встречать — готовы,
Дед Мороза — ждем мы — снова.

Как много шаров красочных
На елочке у нас,
Мы празднуем, танцуем,
Ведь Новый год сейчас.

Дети разыгрались,
Пляшут возле елки,
В красочных костюмах —
Зайцы, лисы, волки,
Даже бурый мишка
К елочке пришел,
И себе подарок
Сладенький нашел.

 

 

7 СОВЕТОВ УЧИТЕЛЯ - ЛОГОПЕДА РОДИТЕЛЯМ 0–1 ГОДА И 1–3 ГОДА

Говорите с детьми:

 

Если ребенок в 2-2,5 года совсем не говорит или говорит мало слов, это обычно вызывает тревогу родителей.
Причины отставания в речевом развитии могут быть самыми разнообразными – как биологическими (проблемы в развитии слухового, зрительного и тактильного восприятия; наследственный тип позднего развития речи; болезненность ребенка), так и социальными.
Нередко поведение родителей и их отношение к ребенку создает предпосылки к отставанию в речи у детей.

Почему дети не говорят???

К примеру, гиперопека малыша может привести к тому, что речевая функция ребенка останется невостребованной.
Ведь если окружающие понимают ребенка без слов и предупреждают все его желания, зачем ему выражать свои потребности при помощи речи?
Также речь у детей может развиваться медленнее, если родители постоянно сопровождают свои обращения к ребенку жестами и действиями.
В этом случае малыш привыкает реагировать не на слова, а на жесты.
Что интересно – если ребенок часто находится в избыточной информационной среде, это вовсе не помогает ему начать быстрее говорить.
То есть если у вас постоянно включен телевизор или радио, или рядом с малышом много болтающих между собой взрослых.
Все это создает "шумовую завесу", и ребенок привыкает не вслушиваться в речь и не придавать значения слову.
В таких случаях ребенок может произносить длинные бессмысленные псевдофразы, имитируя полноценную речь, а развитие истинной речи будет задерживаться.
Поэтому полезнее говорить с детьми, а не при детях.
Как правило, в семьях, где у родителей нет ни времени, ни желания общаться с детьми, речевое развитие последних также задерживается.

Как родители могут помочь?

Важно, чтобы и родители, а не только педагоги детских центров и логопеды, занимались развитием речи малыша. Самое основное для улучшения речи – это развитие мелкой моторики, улучшение работы органов артикуляционного аппарата.
Делайте с вашим малышом каждый день артикуляционную гимнастику, пальчиковую гимнастику, играйте в дидактические игры или делайте самомассаж (рук, лица). При самомассаже можно использовать разные тренажеры, такие как мячик "ежик", каучуковый мячик, массажное кольцо Су Джок.

Вот 7 несложных советов, как можно помочь ребенку в развитии речи.

1. Стимулируйте любые проявления активности ребенка, радуйтесь каждому произнесенному звуку.
2. Используйте различные дидактические игры (составление целого из частей – разрезные картинки, пазлы, игрушки - собирайки, кубики с картинками, игрушки-вкладыши).
3. Играйте с пальчиками, ведь на руках находится множество нервных окончаний, стимулируя которые, мы активизируем речевую моторную зону в коре головного мозга. Детям очень нравятся такие забавы:
"Это пальчик - бабушка, этот пальчик - дедушка, этот пальчик папочка, этот пальчик - мамочка, этот пальчик я - вот и вся моя семья!"
(Возьмите руку малыша в свою и производите различные движения под фразы из потешки.)
4. Читайте, рассказывайте наизусть, пойте.
К вашим услугам потешки, колыбельные, считалочки, детские стишки и проза. Возьмите на заметку произведения всеми любимых детских авторов: А. Барто, К.Чуковского, С.Маршака, С. Михалкова.
5. Показывайте, рассказывайте, фантазируйте, комментируйте в деталях все, что хотите: чем занимается папа на работе, во что играют дети на площадках, какие заботы у птицы за окном и у людей на улицах, в магазинах и транспорте.
6. Изучите с ребенком голоса животных, их места обитания; узнайте, чем они питаются.
7. Разучите с малышом известные стишки про "Сороку-ворону", "Мальчика-пальчика, который с этим братцем в лес ходил, с этим братцем щи варил, с этим братцем кашу ел, а с этим братцем песни пел", "Ладушки-оладушки: мы печем оладушки.
Получилось ровно пять: один маме надо дать, два коту с усами, два съедим мы сами!".

Родителям следует помнить, что если речевое развитие ребенка значительно задерживается, и в течение беременности, родов или в период раннего развития отмечались некоторые отклонения, не стоит затягивать с обращением к специалистам. Нужно вовремя провести необходимые исследования, определить причины задержи речевого развития и оказать ребенку помощь.

Самый активный период в развитии речи выпадает на первые три года жизни ребенка. Часто в более поздние сроки наверстать упущенное в полной мере уже не удается.

Еще статьи...

  1. Праздник «Пиратские сокровища»
  2. «Белоруссия-вот оно, счастье: Гладь озёр, да небес высота»
  3. Развлечение для детей старших и подготовительных групп "Путешествие сказочных героев во времени"
  4. «Край алмазный, край морозный, Коми-Пермская земля!» Группа «Почемучка»
  5. Подборка стихов ко Дню Победы.
  6. Пальчиковая гимнастика "Славные воины нашей страны"
  7. Речевые игры на тему Весна
  8. Дидактические речевые игры на тему Весна
  9. Логопедическая беседка: "Поговорите с ребенком!"
  10. Стихи о зиме
  11. Дидактические игры на тему "Зима"
  12. Зимние загадки
  13. Логопедическая беседка "Поговорите с ребенком"
  14. Стихи про Осень
  15. Речь начинается со звукоподражаний
  16. Осень текст для пересказа
  17. Кинезеологические упражнения
  18. В старших и подготовительных группах узкими специалистами проведено развлечение "Дом Моды".
  19. Праздник "Несмеяна в тридевятом царстве"
  20. Итоговое занятие по логоритмике Попурри «Будем мы весну встречать»

2024  МАДОУ "Центр развития ребенка - детский сад № 67"

 

 Разработка сайта РА "ПТИЧКА".