Универсальные игры с камушками Марблс как метод развития и коррекции речи детей дошкольного возраста. Универсальные игры с камушками Марблс как метод развития и коррекции речи детей дошкольного возраста.


Центр сопровождения семей, имеющих детей раннего и дошкольного возраста
Министерство образования и науки Пермского края
Муниципальное образование город Пермь
Оценка качества муниципальных услуг
Дошкольный портал города Перми
Личный кабинет дошкольника
http://gosuslugi.ru

 

 

Универсальные игры с камушками Марблс как метод развития и коррекции речи детей дошкольного возраста.

В последнее время всё чаще задаюсь вопросом: почему в наши дни всё большее значение приобретает работа с детьми дошкольного возраста по развитию мелкой моторики и координации движений пальцев рук? С чем это связано? Почему многие дети затрудняются выполнить, казалось бы, простые пальчиковые упражнения?

А ведь ограниченный ресурс в возможности полноценного формирования мелкой моторики у детей ведет к «западанию» многих функций, необходимых для полноценного развития их речи. И этот вызов современности предстоит решить так или иначе каждому педагогу.

Каждая проблема имеет своё начало и свои пути решения. Невозможно отрицать, что современные дошкольники, с одной стороны – это дети с новым типом сознания, тесно связанным с проникновением в повседневную жизнь информационных технологий и гаджетов, которые резко ограничивают возможность ребенка к манипулированию реальными предметами, получать опытным путем знания об окружающем мире. А с другой стороны – это поколение «экранных детей»: просмотр различных мультфильмов, иногда плохого качества, где речь героев однообразна и зачастую «сдобрена» нарушениями произношения, отнюдь не способствует правильному развитию речи.

Ещё выдающийся педагог В. А. Сухомлинский отмечал: «Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли».

А ведь и правда, в моём детстве мы играли камешками, палочками, листиками, различными предметами кухонной утвари: цветы были нашими принцессами, коробочки – звездолётами и машинами, камешки – украшением замков и солдатиками на посту…

Да, время идёт вперёд, не удержать его стремительный бег! И век компьютеров и цифровизации входит в нашу жизнь и в жизнь наших детей. Но как хочется, чтобы ребёнок хотя бы немного прикоснулся к миру фантазии, когда в его руке простой камешек обретёт небывалую силу и способность превращаться в любые предметы, незаметно формируя речь, мышление, воображение, двигательную и зрительную память, наблюдательность, координацию, внимательность!

Решено! Быть в моём кабинете необычному миру под названием «Волшебные картинки».

Есть в этом мире и «Волшебное дерево» с чудесными плодами, и «Космос» со стремительно мчащимися кометами и неизведанными планетами, и «Грузовик» с очень важными грузами, и «Волшебная банка», где появляется всё, что пожелаешь, и «Пицца» с разными начинками, и «Клумба» с прекрасными цветами, и самые заветные «Подарки», и «Волшебный цветок», прекрасней которого нет в целом мире!

А верные маленькие помощники мои в создании этого чуда – камешки Марблс… Тонкая ниточка между нашими поколениями, такими разными и похожими одновременно.

2024  МАДОУ "Центр развития ребенка - детский сад № 67"

 

 Разработка сайта РА "ПТИЧКА".