Почему важны логопедические занятия и роль родителей в коррекционном процессе Почему важны логопедические занятия и роль родителей в коррекционном процессе


Центр сопровождения семей, имеющих детей раннего и дошкольного возраста
Министерство образования и науки Пермского края
Муниципальное образование город Пермь
Оценка качества муниципальных услуг
Дошкольный портал города Перми
Личный кабинет дошкольника
http://gosuslugi.ru

 

 

Почему важны логопедические занятия и роль родителей в коррекционном процессе

Уважаемые родители!

Для того, чтобы ребенок успешно развивался ,необходимо своевременно выявлять, предупреждать и устранять имеющиеся у некоторых из них недостатки устной речи.

Недостатки в речевом развитии детей имеют различные формы и степень выраженности. Чаще всего это следующие речевые нарушения:
1. Фонетический дефект – преимущественно искажённое произношение фонем или отсутствие каких-либо звуков вообще.
2. Фонетико-фонематическое недоразвитие речи – когда у ребёнка имеет место недоразвитие 2-х компонентов звуковой стороны речи: наличие дефектов произношения, недостаточность фонематических процессов (когда ребенок плохо различает оппозиционные звуки(т-д, к-г, б-п…), и , поэтому несформированность анализа и синтеза звукового состава слова.
3. Общее недоразвитие речи (ОНР) – в этом случае нарушены все три компонента речевой системы: фонетика, лексика и грамматика.
ОНР – это самый сложный вид речевого нарушения, который также встречается у детей дошкольного возраста. В процессе коррекции при ОНР необходимо восполнить пробелы, имеющиеся в речи ребенка: в формировании звукопроизношения, формировании фонематических процессов и навыков анализа и синтеза звукового состава слова, словарного запаса, грамматического строя и связной речи.

Наличие у детей даже слабо выраженных отклонений в фонетическом и лексико-грамматическом развитии является достаточно серьёзным препятствием в усвоении программы дошкольного образования.
Логопедическое обследование с целью выявления имеющихся речевых дефектов у детей проводится в начале сентября. Результаты логопедической диагностики Вы можете узнать у воспитателей или на консультации у логопеда.

Неустранённые вовремя дефекты произношения и устной речи будут в дальнейшем препятствовать:
1. Общению ребенка, а также правильному овладению родным языком
2. При подготовке к школе - успешному овладению чтением, письмом и даже математикой в случае сложного речевого нарушения(н-р, ОНР), когда у ребёнка возникают трудности в решении задач вследствие недостаточного понимания условия задачи, когда ребёнок не может построить правильного ответа, объяснить своего решения.
Очень важно участие родителей в коррекционном процессе, их заинтересованное отношение к этому, желание исправить ситуацию.

У некоторых родителей нередко создаётся впечатление, что речевые недостатки ребёнка со временем исчезнут сами собой без специального вмешательства. Нельзя запускать имеющиеся речевые дефекты. Вовремя неустранённый дефект не только сам не устранится, но и закрепится и исправить его будет гораздо сложнее.

Вы должны быть прежде заинтересованы в устранении дефектов речи и вовремя самим обращаться за помощью к специалисту, как только заметили какое-то отклонение в речи.

Если Ваш ребенок ходит на занятия к логопеду в ДОУ, то успех и эффективность занятий во многом зависит от выполнения родителями некоторых правил:
1. обязательное посещение логопедических занятий их детьми.
2. соблюдение речевого режима дома (правильный речевой образец, систематические занятия по закреплению пройденного материала на логопедических занятиях).
Заниматься нужно по индивидуальным тетрадям с заданиями логопеда дома, под контролем взрослых, перед зеркалом (в случае фонетического дефекта).
4. исправление речи требует систематических, порой продолжающихся в течение длительного периода времени, занятий. Не стоит ждать и требовать от ребенка быстрых результатов.

Своевременное обращение за помощью к специалисту и активное участие в коррекционном процессе родителей (занятия дома, речевой режим, консультации у логопеда, обязательное посещение логопедических занятий) позволяет предупредить возникновение вторичных дефектов (нарушения чтения и письма, психологических проблем), затрудняющих обучение в целом и нередко ведущих к трудностям социальной адаптации.

Успехов в развитии речи Ваших детей!

Успехов в развитии речи Ваших детей!

2024  МАДОУ "Центр развития ребенка - детский сад № 67"

 

 Разработка сайта РА "ПТИЧКА".