Душкина Светлана Геннадьевна Душкина Светлана Геннадьевна


Центр сопровождения семей, имеющих детей раннего и дошкольного возраста
Министерство образования и науки Пермского края
Муниципальное образование город Пермь
Оценка качества муниципальных услуг
Дошкольный портал города Перми
Личный кабинет дошкольника
http://gosuslugi.ru

 

 

Душкина Светлана Геннадьевна

Душкина Светлана Геннадьевна

Душкина Светлана Геннадьевна
Педагогический стаж: 23 года
Общий стаж: 23 года
Образование: высшее
Высшая квалификационная категория

Неделя: «Милее книги в мире друга нет» Группа «Божьи коровки»

Вот и прошла ещё одна неделя лета! На этой неделе ребята группы "Божьи коровки" 1 корпуса узнали, из чего состоит книга, чем отличается писатель от поэта, кто работает в типографии, кто такие художники-иллюстраторы  и какие свойства у разной бумаги. 


Источник: http://www.workwebsite.ru/joomla/plugins/allvideos.html

Меню воспитания

Душкина Светлана Геннадьевна,
МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 67»,
Педагогический очерк: «Воспитание, развитие и обучение детей среднего дошкольного возраста: мой личный опыт»,
Воспитатель

Что же для меня означает слово «воспитание» и в чем сущность самого процесса воспитания?

Первая мысль, которая пришла мне в голову, была о том, что слова «воспитание» и «питание» - однокоренные слова, ведь воспитывая, мы питаем детей информацией и тем самым развиваем их интеллектуально, физически и духовно – нравственно. Я стала искать подтверждение своей мысли и, оказалось, что это, действительно, так. Если обратиться к этимологии слова, можно узнать, что оно образовано от двух древних корней «вос» и «пит». Корень «вос» означает «движение снизу вверх в пространстве и из прошлого в настоящее», а корень «пит» первоначально означает «насыщение», «изобилие». То есть в слово «воспитание» заложен смысл питания, а именно, насыщения маленького человека «продуктами», которые должны быть для него в изобилии и необходимыми для его дальнейшего роста и развития.

И чем же мы напитаем наших детей? Мудростью, смелостью и любовью, состраданием, выносливостью и упорством, творческим вдохновением, добротой и доверительным отношением к миру, идти вперед и не останавливаться перед трудностями… или же жестокостью и обманом, ложью и трусостью, предательством и слабостью характера? Все зависит от того, какими качествами обладаем мы сами. Ведь дети говорят «нашими» словами, копируют наши действия, отражают в играх ситуации, происходящие в детском саду, в семье и в обществе. То есть «впитывают» в себя все то, что замечают в окружающих взрослых: в их поведении, в их отношении к другим людям и к происходящим событиям. Так как мы, взрослые, воспитываем детей, прежде всего своим примером. Ярким и точным подтверждением этой мысли является басня Л.Н.Толстого «Старый дед и внучек», когда сынок стал делать для своих родителей лоханку, чтобы кормить их в старости.

Так какое же правильное меню мы можем предложить нашим детям? Ведь мы должны развивать их разносторонне. Без питания его души, мы не вырастим духовно-нравственного человека, совершающего поступки, общечеловеческим ценностям. Без питания ума – человека, способного доказывать, рассуждать, аргументировать, эрудированного и высокообразованного. Без питания его тела – выносливого и сильного, так как добиться цели сразу, получается не всегда, а для преодоления долгого пути не хватает выносливости, как физической, так и эмоциональной. Выносливость важна, как умение поставить цель и достичь ее.
Иначе процесс воспитания, то есть питание детей, получится «некачественными» продуктами, которые лишь замедляют развитие наших детей.

2021  МАДОУ "Центр развития ребенка - детский сад № 67"

 

 Разработка сайта РА "ПТИЧКА".