Инструктор по физической культуре Инструктор по физической культуре


Центр сопровождения семей, имеющих детей раннего и дошкольного возраста
Министерство образования и науки Пермского края
Муниципальное образование город Пермь
Оценка качества муниципальных услуг
Дошкольный портал города Перми
Личный кабинет дошкольника
http://gosuslugi.ru

 

 

Инструктор по физической культуре

Инструктор по физической культуре

Аксёнова Марина Львовна
Педагогический стаж: 25 лет
Общий стаж: 31 год
Образование: высшее профессиональное
Высшая квалификационная категория

Консультация для родителей «Парная гимнастика с родителями».

Здоровье детей зависит не только от физических особенностей, но и от условий жизни, санитарной грамотности и гигиенической культуры родителей. Ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать хороших результатов, если она не решается совместно с семьей.

Цель совместных физкультурных занятий детей с родителями – гармонизация детско-родительских отношений средствами физической культуры и повышение грамотности родителей в области физического развития и воспитания своих детей.

Эффективность занятия зависит не только от формы и содержания его, но и от рационального способа организации детей и взрослых. Выполняя физические упражнения, каждый взрослый на протяжении всего занятия, выступает для детей и в роли партнера, и в роли помощника, и в роли тренера.
Взрослый — партнер выполняет физические упражнения с ребенком одновременно в паре (например, общеразвивающие упражнения).
Взрослый — тренер помогает ребенку правильно выполнить упражнение, страхует его.
Взрослый — помощник помогает сделать упражнение для ребенка наиболее интересным, (например, взрослый, наклоняясь вперед, касается руками пола, ребенок под ним проползает на четвереньках).

Общеразвивающие упражнения в детско-родительской паре

1 упр. «Борцы»
Пара стоит лицом друг к другу, выставив одну ногу вперед, опираясь на ладони партнера. С напряжением поочередно руки партнеров то сгибаются, то разгибаются (партнеры меряются силой). Ребенок ощущает радость, азарт, собственную силу, влияние на взрослого (особенно это важно для мальчиков). Укрепляются руки. Движение выполнять с максимальной амплитудой.

2 упр. «Часы»
Взрослый и ребенок стоят лицом друг к другу. Руки ребенка лежат на талии мамы, руки мамы – на плечах ребенка. Одновременно мама и ребенок наклоняются в правую и левую сторону. Развивается внимание, сосредоточенность на движение. Тренируются мышцы туловища.

3 упр. «Качели»
Взрослый и ребенок стоят лицом друг к другу, взявшись за руки. Поочередно приседают. Партнер начинает приседать тогда, когда другой начинает вставать.

4 упр. «Лодочка»
Взрослый и ребенок сидят лицом друг к другу. Их ноги вытянуты вперед и разведены в стороны. Стопы ребенка упираются в ноги взрослого. Партнеры держатся за руки. Сначала ребенок ложится на спину, а взрослый наклоняется к нему вперед, затем наоборот. Ноги во время наклона вперед не сгибать. Тренируются крупные мышцы, развивается гибкость.

5 упр. «Велосипед»
Партнеры сидят на полу лицом друг к другу, опираясь своими стопами на стопы партнера, руки в упоре сзади. С напряжением поочередно ноги партнеров то сгибаются, то разгибаются. Партнеры садятся друг к другу на расстояние согнутых ног.

6 упр. «Дружные ножки»
Мама сидит на полу, вытянув ноги вперед, руки в упоре сзади. Ребенок сидит на её ногах, опершись спиной на грудь взрослого. Оба партнера поочередно поднимают то обе правые ноги, то обе левые. Упражнение тренирует телесную настройку, обучает сотрудничеству в совместных действиях. Стараться поднимать прямые ноги.

7 упр. «Прыжки» (Крокодил)
Взрослый сидит ноги врозь. Ребенок стоит между ног взрослого лицом к нему и держит его за руки. Затем ребенок подпрыгивает, и в это время взрослый соединяет ноги, а ребенок, приземлившись, расставляет ноги. Ноги взрослого оказываются между ног ребенка. Прыжки повторяются. Ноги ребенка то соединяются (тогда ноги взрослого расставлены), то расставляются (тогда ноги взрослого вместе). Развивается координация движений, равновесие, тренируются мышцы туловища. Активизируется внимание, сосредоточенность, умение согласовывать свои действия с действиями партнера. Ребенок радуется успешному взаимодействию.

Развивается ловкость, прыгучесть, выносливость.
Занимайтесь вместе и будьте здоровы!

Развлечение на улице "Мой папа самый-самый!!!" Группа "Почемучки"

А в группе "Почемучки" ребята уже  поздравили с наступающим праздником февраля своих  любимых пап!
Развлечение на улице "Мой папа  самый-самый!!!" прошло задорно, с огоньком и боевым настроем!
Всех защитников , с праздником!!!!!

ПОСМОТРЕТЬ ПРЕЗЕНТАЦИЮ >>>

Консультация для родителей «Зимняя прогулка»

Каждая мама знает, что прогулки на свежем воздухе не менее важны для ребенка, чем правильное питание или полноценный сон. И даже в морозную зиму не стоит лишать себя и своего ребенка удовольствия прогуляться по заснеженной детской площадке, поиграть в снежки, слепить снеговика, покататься с горки, на санках, лыжах или коньках. Ведь летом всех этих развлечений уже не будет.

Свежий морозный воздух очень полезен для ребенка.

Во-первых, любая прогулка, и особенно зимой, содержит в себе элемент закаливания. Во-вторых, на воздухе очищаются от аллергенов и пыли легкие ребенка, что положительно влияет не только на состояние его верхних дыхательных путей, но и на общее самочувствие ребенка. Кроме того, во время активных движений на свежем воздухе клетки организма насыщаются кислородом, улучшается обмен веществ и работа всех систем организма ребенка. В результате повышается его общий иммунитет. Кроме того, прогулка способствует повышению у ребенка аппетита.

Также, прогулка является отличным средством профилактики нарушения зрения у детей. Ведь на улице, где так много пространства, ребенку постоянно приходится перемещать взгляд с близко расположенных предметов на удаленные от него предметы — это замечательное упражнение для профилактики и лечения близорукости, так как происходит тренировка глазных мышц, и как следствие, укрепление зрения. Очень полезно упражнение на релаксацию, когда можно просто спокойно смотреть вдаль.

Зимний морозный воздух лучше всего насыщен кислородом, поступая в организм, он стимулирует мозговую деятельность. Благодаря зимним прогулкам повышается физическая активность организма, улучшается сон. Особенно полезны прогулки при температуре ниже десяти градусов. Такой воздух особенно чист и вероятность подхватить инфекцию гораздо ниже. Наверное, вы замечали, что всплеск вирусных заболеваний чаще всего бывает, когда морозная погода сменяется оттепелью. А чтобы прогулка прошла весело и с пользой, родители должны знать, чем занять ребенка на зимней прогулке. Конечно, взрослые должны регулировать продолжительность зимней прогулки, следить, чтобы ребенок не переохладился и не перегрелся. Потрогайте шейку малыша со стороны спины. Если она сухая и теплая - все в порядке, если влажная и горячая - ребенку жарко, и он вспотел, тогда необходимо идти домой. Если же шейка прохладная - малыш мерзнет и следует утеплить его.

Благодаря прогулке совершенствуется физическое развитие ребенка. Каждая
прогулка сопровождается двигательной активностью малыша. Во время подвижных игр происходит тренировка различных групп мышц, развивается координация движений, а также быстрота реакции, сила, выносливость, воля к победе. Обучаясь различным видам движений, ребенок активно задействует и мыслительные операции, что способствует его психическому развитию. Исследования последних лет доказывают, что чем выше двигательная активность ребенка, тем быстрее развивается его речь.

Также, на природе ребенок имеет возможность наблюдать за окружающим его миром, за явлениями природы, учится устанавливать причинно-следственные связи, например, почему снежинка тает на руке. Очень важно научить ребенка видеть красоту окружающей природы, природных явлений. Проведите во время прогулки с детьми развивающие игры на знание времен года, явлений природы, животных, растений.



Помните, правильно организованная и проведенная прогулка обеспечит
вашему малышу здоровье и гармоничное развитие.

Консультация для родителей «Физкультура дома»

Культура домашнего физического воспитания начитается с закладывания привычки выполнять утреннюю зарядку. Оценить и понять всю важность этого процесса ребенок сможет лишь в том случае, если родители будут подавать ему в этом пример. Так что некоторое время, пока у ребенка не выработается привычка, родителям придется поделать утреннюю зарядку вместе с ним. Если повезет, зарядка войдет в привычку и у родителей, ведь она ничуть не менее важна и для их организмов, но об этом часто забывают.

Чтобы зарядка не становилась «каторгой», нужно пораньше ложиться спать. К моменту подъема следует хорошенько высыпаться и восстановить силы. Проводить утреннюю зарядку для ребенка желательно в форме игры. Кроме того, дети часто любят повторять движения за взрослыми, так что заинтересованность ребенка напрямую зависит от активности участия в процессе родителей.



Прогулки – норма каждого дня

Одной лишь утренней зарядкой домашнее физическое воспитание ребенка не должно ограничиваться. Ему нужно обеспечивать активный досуг, чтобы он как можно больше времени пребывал в движении. Не стоит отказывать детям в их желании поиграть с мячом или покататься на велосипеде, лыжах, санках и коньках. С самого детства нужно приучать ребенка к тому, что две троллейбусные остановки до детского сада лучше пройти пешком, а в квартиру на третьем-четвертом этаже лучше подняться по лестнице. Чем больше будет таких незначительных нагрузок на организм ребенка, тем лучше.

Чрезвычайно полезно для ребенка плавание. Регулярные занятия в бассейне очень полезны для развивающегося организма. Занятие командными видами спорта выполняют даже две важные задачи одновременно: стимулируют физическое развитие ребенка и учат его работать в коллективе.

Как и воспитание в целом, физическое воспитание ребенка во многом зависит от родителей. И они обязаны приложить максимум усилий, чтобы их ребенок рос физически здоровым и крепким, ведь это предопределяет всю дальнейшую жизнь человека.

Еще статьи...

  1. Здравствуй лето! Май 2022г.
  2. В 1 корпусе в подготовительных группах прошли соревнования «Оранжевый мяч» в рамках Фестиваля среди команд спортивных клубов Лиги «ЮниСпорт».
  3. В группе "Звёздочки" прошли районные соревнования "Оранжевый мяч"
  4. Соревнования «Зимние старты»
  5. ЛИГА ЧЕМПИОНОВ - 2021
  6. В группе "Здоровячки" продолжается работа по проекту "Детский туризм-это интересно"
  7. Сказки в кроватке «Бабушка Зима». Группа № 1 "Почемучки"
  8. Соревнования «КрошкиГТОшки» в рамках фестиваля среди клубов ЛИГА «ЮниСпорт»
  9. Консультация для родителей «Двигательная культура в семье»
  10. Спортивный досуг "Дорожные старты"
  11. В старших и подготовительных группах узкими специалистами проведено развлечение "Дом Моды".
  12. «Уроки осторожности летом» — практические рекомендации для родителей»
  13. Калейдоскоп профессий
  14. Праздник "Несмеяна в тридевятом царстве"
  15. День рождения России
  16. Кружок LEGO «Фиксики – первые механизмы»
  17. Спортивный квест с родителями «Азбука безопасности путешественника»
  18. Спортивное развлечение " Здравствуй, спортивное лето!"
  19. Соревнования "Оранжевый мяч" Корпус 1
  20. Фестиваль подвижных игр "Масленица"

2023  МАДОУ "Центр развития ребенка - детский сад № 67"

 

 Разработка сайта РА "ПТИЧКА".