Вы здесь: Главная
Странички специалистов
Странички специалистов Корпус №1 (ул.Юрша 64а)
Учитель-логопед
Речь начинается со звукоподражаний




С чего начинается слово? Конечно, со звука. Точно также осознанная речь ребёнка начинается со звукоподражаний. Произнесение звукоподражаний способствует тренировке артикуляционного аппарата, даёт возможность соотносить слово и предмет, который оно называет, тем самым, ускоряет переход к полноценной речи. Сначала этот процесс напоминает эхо: взрослый говорит — ребёнок повторяет за ним. Чтобы повторение было осознанным, необходимо заниматься этим в процессе игры или практической деятельности малыша.
Прежде чем развивать речевое подражание, следует учить подражанию в целом, т.е. научить малыша подражать движениям рук, ног, головы, а также действиям с предметами. Хорошо развивают подражательные способности регулярные занятия пальчиковыми играми.
Если ваш ребёнок научился подражать вашим движениям и действиям, то можно переходить к речевому подражанию:
1. Начинаем работать над гласными.
2. Далее отрабатываем слияния гласных звуков.
3. Переходим к произнесению согласных звуков, которые имеют определённый смысл.
4. Далее – звукоподражательные слоги и слова.
Работая над звукоподражаниями, родителям необходимо помнить:
1. Разучивать звукоподражания необходимо в игре.
2. Использовать картинки или игрушки.
3. Артикуляция должна быть чёткой, ребёнок должен видеть движения органов артикуляции взрослого.
4. Речь взрослого должна быть правильной и эмоциональной.
5. Слова и фразы нужно произносить неоднократно.
6. Закрепляем изученные звуки во время прогулки на улице. Видим кошку, напоминаем: «Мяу», поехала машина, напоминаем «Би-би».
7. Также закрепляем при чтении книг и рассматривании иллюстраций к ним.
Рекомендую литературу:
1. Батяева С.В., Савостьянова Е.В., Володина В.С. «Большой альбом по развитию речи».
2. Олеся Жукова «Я учусь говорить».
Желаю успехов!